Уже многое время, люди во всем мире занимаются добычей нефти. Раньше, наши предки добывали нефть путем извлечения из поверхностей водоемов, так же и при обрабатывании песчаников и известняков. Но все эти методики применялись раньше, в прошлое время. В наше время же, для добычи нефти бурят специальные, глубокие скважины. Но самый актуальный метод по добычи нефти, сегодня, это создание морских и океанических шельфов. На месте, где шельфовой зоны, строится и устанавливается огромные нефтяные платформы, а это большой и сложный, инженерный комплекс. Такие большие сооружения позволяют бурить скважины, для того чтобы в дальнейшем добывать нефть, которая оседает под дном.
Сегодня существуют различные типа нефтяной платформы:
- мобильные платформы, у которых подвижные опоры (мобильные);
- платформы, свободно установленные и закреплены к дну;
- платформы полупогруженные-буровые;
- стационарные;
- морские.
Так же исходя из типа нефтяной платформы, существует определенный ряд требований к тем материалам и металлам, из которых будут изготавливаться все-возможные элементы конструкций. Благодаря этому такой подход смоет гарантировать полную и успешную работу нефтяной платформы и так же минимизировать возможность появления каких-либо аварий.
А все металлы и материалы которые выбираются для того или иного вида нефтяной платформы должны полностью выдерживать все нагрузки и гарантировать безаварийную работы полностью всей платформы по установленному сроку. Так же при всем при этом, металлоконструкции не должны вредить экологии, и не должны быть опасны для людей, а именно, это соблюдение всех норм для того чтобы обеспечить безопасность людей.
В сфере нефтедобычи, очень хорошую популярность и широкое применение нашли сварные прессованные решетки (со стандартом О-SP-SS).Частично это можно объяснить тем, что такие решетки, а именно их конструкции, были хорошо усиленны дополнительными круглыми прутами. Делается это для того, чтобы исключить возможность проскальзования при падении какого-либо элемента. Чаще всего этим элементом является 15 миллиметровый эталонный шарик. Это является необходимым условием, при возведении каких либо морских сооружений, и уж тем более таких как нефтяная платформа.